Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Старосверженская средняя школа
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Старосверженская средняя школа
Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, уважения к культурному и научному наследию, историческим достижениям Республики Беларусь, создание условий для участия подрастающего поколения в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.
Цель информационного часа – помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.
Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.
Информационные часы проводятся еженедельно и должны быть прописаны в режиме работы учреждения образования, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. При составлении расписания необходимо учитывать мнения и пожелания учащейся молодежи, особенности образовательного процесса учреждения образования.
Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа − от 20 до 45 минут.
Организация информационного часа в учреждениях образования требует тщательной работы, как на этапе подготовки, так и на этапе проведения.
Этапы подготовки информационного часа
Планирование тематики информационных часов рекомендуется осуществлять заранее, с учетом актуальных событий в стране, в мире, интересов учащейся молодежи. При необходимости тематический план проведения информационного часа корректируется в зависимости от значимости тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.
При подготовке информационного часа рекомендуется вовлечение информационных секторов органов самоуправления учреждения образования, а также привлечение максимального числа учащейся молодежи к различным формам активности при подготовке мероприятия.
В качестве примера проведения информационного часа можно использовать следующую структуру:
Примерные формы проведения информационного часа
Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ К ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» − мероприятие для учащейся молодежи в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы участники мероприятия. Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счетчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….», выбор лучшего вопроса.
«Информ-дайджест» − краткий обзор свежих новостей.
«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции − «журналисты» и «фотокорреспонденты» − интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.
«Открытый микрофон» − своеобразная площадка, где молодежь имеет возможность выступить перед широкой аудиторией. Выступления участников должны быть краткими и не превышать 5-7 мин. Количество сообщений − не более пяти.
«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты обучающихся и студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учреждения образования (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как молодые люди, так и сотрудники учреждения образования. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание молодежи к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.
«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира участники мероприятия делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.
«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и др.
Встреча с известным человеком в форме беседы за круглым столом − форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по данной проблеме и активным вовлечением молодежи в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими обучающимися или студентами.
Информация по теме может быть изложена либо самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом либо иным известным и компетентным человеком), либо лидером учебного коллектива, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку конструктивного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видеофрагмента по проблеме. После этого участники мероприятия дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме.
Мастер-класс – эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Защита проекта – представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют предварительно выполненные проекты (метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом).
Клип по теме, снятый на смартфон и смонтированный заранее.
Презентация правил поведения, общения в Сети, традиций и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Форум – опрос, проведенный по определенной тематике заранее, результаты которого представляются во время проведения мероприятия, позволяя визуализировать отношение учащейся молодежи по тому или иному вопросу.
Использование современных, креативных, интерактивных форм мероприятия привлекает внимание к обсуждаемой теме. Использование исследовательских материалов, тематических фотоколлажей, видеосюжетов, листовок, разработанных самими молодыми людьми, значительно повышает интерес к освещаемой проблеме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.
Накануне проведения мероприятия рекомендуется организовать проведение PR – кампании.
Приведем примеры нескольких эффективных способов привлечения аудитории:
разослать пресс-релизы в местные СМИ и дать им возможность взять интервью у организаторов;
развесить плакаты и раздать флаеры перед мероприятием;
разместить информацию на интернет-сайте учреждения образования и разослать информацию по всем возможным контактам;
повесить информацию о мероприятии в будущем месте проведения.
Качество проведения информационного часа рекомендуется оценивать по различным критериям. Оценить его помогут анкеты, отзывы обучающихся и студентов, которые они могут оставить в социальных сетях, комментариях на сайте. Оцениваются полнота и объективность информации, уровень удовлетворенности учащейся молодежи ее качеством и содержанием.
Молодежная среда в современном обществе достаточно динамична, она постоянно находится под воздействием многочисленных каналов средств массовой коммуникации, влияющих на формирование ценностных установок и образов поведения молодежи. Молодежь быстрее адаптируется к новым условиям жизни, легче включается в информационные сети, овладевает их технологиями.
Подготовка информационного часа с широким привлечением самих обучающихся и студентов, проведение информационной работы в интересных для них формах позволяет значительно повысить эффективность проводимых мероприятий.
свернуть
|
Название мероприятия |
Форма проведения |
Место и время проведения |
Контактный телефон ответственного лица |
количество участников |
1 |
Все профессии важны, все профессии нужны |
Игра |
1 класс 19.10.2020 12.35 -13.10 |
Клавшун Н.Н. |
16/3
|
2 |
«В мире профессий» |
Игра-путешествие |
2 класс 20.10.2020 12.35- 13.20 |
Самуйлова О.М. |
15/4 |
3 |
« Расскажи про профессию» |
Игра-путешествие |
3 класс 20.10.2020 12.35-13.20 |
Ермакович И.Н. |
19/3 |
4 |
«Профессии моей мечты» |
КТД |
5 класс 21.10.2020 13.35- 14.20 |
Петровский П.А. |
13/4 |
5 |
«Труд украшает человека» |
Круглый стол |
23.10.2020 8 класс 12.35- 13.20 |
Богданова С.Л. |
13/4 |
6 |
« Твой мир профессий» |
Диспут |
9 класс 22.10.2020 14.30- 15.15 |
Крючёк Л.А. |
8/3 |
7 |
«Взгляды на профессию современной молодёжи» |
Дискуссия - диалог |
10 класс 20.10.2020 12.35-13.20 |
Цвирко В.В. |
8/4 |
8 |
«Мы выбираем путь..» |
Час общения |
11 класс 22.10.2020 12.35- 13.20 |
Певнева В.П. |
10/3 |
9 |
Творческая мастерская объединения по интересам «Волшебная соломка». Тема « Аппликация из соломки «Осеннее настроение » |
Мастер-класс
|
Мастерская обсл. Труда 19.10.2020 14.00- 14.45 |
Холевинская А.А. |
8/4 |
10 |
Интерактивный День самоопределения «В профессии первые шаги» |
Творческая мастерская «Профессиональ ный взгляд сегодня- успех завтрашнего дня».
Лабиринт знаний «Загляни в мир профессий» |
21.10.2020 9-11 классы класс 12.35-13.20
4 класс 12.35-13.20 |
Неволько В.М.
Калесник Н.В. |
25/5
9/3 |
11 |
Правила безопасных контактов в сети «Интернет» |
Беседа |
6 класс 22.10.2020 10.30-11.15 |
Неволько В.М. |
12/4 |
11 |
Занятие учащихся в объединении по интересам « Умелые ручки» Тема «Осенний веночек» |
Практическое занятие |
Мастерская обсл. труда 21.10.2020 14.00 |
Шайнова С.В. |
7 |
12 |
Выставка литературы по теме педмарафона и видеосъёмка мероприятий |
|
19.10-23.10 |
Гаранович Е.И. Библио- текарь |
|
13 |
Рефлексия |
Заседание методического совета |
23.10.2020 15.00 |
Громыко М.П. |
22 |
Возрастные особенности младшего подростка:
Признаки успешной адаптации:
Признаки дезадаптации:
Чем можно помочь? (для родителей)
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ
Слова поддержки
Слова разочарования:
Поддерживать можно посредством:
Как относиться к отметкам ребёнка? (для родителей)
КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:
Рекомендации классному руководителю 5 класса
Рекомендации учителям –предметникам
Педагог-психолог
свернуть