Неделя педмастерства.Итоги.

23.10.2020

«Самый несчастный из людей тот,

для которого в мире не оказалось работы» 

                                         А.П.Чехов

Мастерство педагогическое - высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющий педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие.

Цель Педагогического марафона: повышение педагогического и методического мастерства  школы, повышение профессиональной компетентности, создание условий для профессиональной самореализации.

С 19.10.2020 по 23.10.2020 в рамках Х педагогического марафона специалистов системы образования Минской области «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» в ГУО «Старосверженская СШ» была проведена неделя педагогического мастерства.

В школе  оформлен и обновляется стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях. Библиотекарь Гаранович Е.И, оформила выставку литературы по теме педмарафона.

В рамках недели педагог-психолог Неволько В.М.. провела диагностические исследования с учащимися 9–11-х классов с целью определения типа личности и профессиональной направленности учащихся.

Классные руководители 1-11 классов в течение недели показывали открытые мероприятия в различных формах: игра, игра-путешествие, мастер-класс, круглый стол, диалоги, диспуты, практическое занятие. Формы проведения мероприятий были подобраны в соответствии с возрастом и особенностями интересов учащихся, чтобы каждому ребенку было понятно и интересно. На открытых занятиях использовали свои знания и умения в работе с информационно-коммуникативными средствами (проектор, презентации, музыку). Провели предварительные работы в виде анкет, тестов, опросников,  анкетирование психолога, подготовили раздаточный материал для детей.

Цели и задачи мероприятий: познакомить учащихся  с различными видами профессий (начальные классы), помочь определиться с профессией в будущем. Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Педагоги дополнительного образования Холевинска А.А. и Шайнова С.В. провели для учащихся и учителей мастер-классы, где можно было своими руками сделать аппликацию из соломки и украсить осенний веночек.

    

Учителя начальных классов Клавшун Н.Н., Самуйлова О.М.,  Ермакович И.Н., Калесник Н.В. показали детям, насколько все профессии важны, и в форме  «игра-путешествие» познакомили детей с разнообразным миром профессий.

   

   

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.

Учащиеся 11 класса почти все определились со своим профессиональным будущим и представили презентации профессий, которые они собираются освоить. Их классный руководитель Певнева В.П. при помощи анкеты постаралась помочь определить, какая сфера деятельности каждому ученику более близка.

В 10 классе Цвирко В.В. заранее создал анкету в облачных технологиях с наиболее важными вопросами по выбору профессии. И на уроке дети уже смогли обсудить ответы и высказать своё мнение о важности профессии в современном мире. 

В 9 классе Кручек Л.А. провела диспут «Твой мир профессий» с учащимися, где каждый смог высказать свое мнение о важности разных профессий.

И завершили неделю профмастерства учащиеся 8 класса за круглым столом «Труд украшает человека», где с помощью классного руководителя Багдановой С.Л. ребята представили наиболее интересные для них профессии, отгадывали загадки и кроссворды.

   

Можно с уверенностью сказать, что цель проведения педагогической недели была достигнута!