Преемственность

Нормативно правовое обеспечение:

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании

2.Постановление об учреждении общего среднего образования от 20.12.2011

3.САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

4.Специфические санитарно-эпидемиологические требования от 07.08.2019

5.Образовательный стандарт начального образования (26.12.2018)

6.Образовательный стандарт дошкольного образования (15.08.2019)

7.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

8.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

9.Приказ Министерства образования Республики Беларусь от25.09.2010

10.положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих

11.Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

12.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 N 75

13.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования "

14.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»15.Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

 

Преемственность школа-сад

20.09.2023
развернуть

                                  «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,  а всегда опирается на определенную стадию развития,  проделанную ребенком ранее"

                                                                          В.А. Сухомлинский

 

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В том вопросе  большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность  для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития,  чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.

Хочется привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «…школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

  

Десять советов родителям будущих первоклассников

 

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

Уважаемые родители!

С первого октября 2022 года в учреждении образования начинаются занятия по подготовке детей к школе. Занятия ведёт учитель высшей квалификационной категории Ермакович Ирина Николаевна в первую и третью субботу месяца. Начало занятий в 10.00.

 

 

свернуть

Готовность ребенка к обучению

24.09.2023
развернуть

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.                                         МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 

3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 

4. Чётко выговаривать своё имя?

  5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 

6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 

10. Слушать и следовать полученным указаниям? 

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 

14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 

15. Ладить с другими людьми? 

свернуть

Памятка для родителей

21.09.2023
развернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ!

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:  - интеллектуальную готовность;  - мотивационную готовность;  - волевую готовность;  - коммуникативную готовность.  Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:  • свой адрес и название города, в котором он живет;  • название страны и ее столицы;  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;  • времена года, их последовательность и основные признаки;  • названия месяцев, дней недели;  • основные виды деревьев и цветов.  Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.  Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.  Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.  Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.  Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался.  Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. 

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.  Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. 

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.  В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. 

 

свернуть

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

23.09.2023
развернуть

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  - мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

  - причёсываться (своей расчёской);

  - мыть ноги перед сном тёплой водой;

  - утром и вечером чистить зубы;

  - при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

  - умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

  - пользоваться носовым платком;  - быстро одеться, раздеться, убрать постель;

  - содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

  - содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

  - при входе в помещение вытирать обувь;

  - переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

свернуть

Развивающие игры для дошкольников.

20.09.2023
развернуть

Развивающие игры для дошкольников.

Игры для развития мелкой моторики

 

  1. Упражнение с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Требуется капать окрашенную воду пипеткой в небольшие ёмкости.

  1. Упражнение с пинцетом

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

  1. Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

  1. Помпоны и пинцет

Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.

  1. Помпоны и щипцы

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

  1. Кукольная одежда на прищепках

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

  1. Коробочка с прищепками

Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

  1. Болты и гайки

Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

  1. Упражнение с дыроколом

Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

  1. Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

  1. Бусы

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

 

 

свернуть