Социально-психологическая служба

Графік работы педагога сацыяльнага

01.09.2023
развернуть

Графік работы педагога сацыяльнага

Калеснік Надзеі Уладзіміраўны

на І паўгоддзе 2023/2024 навучальнага года

 

Дзень тыдня

Час работы

Панядзелак

14.15-14.45

15.45-18.15

Аўторак

15.00-18.00

Серада

15.50-17.50

Чацвер

14.50-18.20

Пятніца

7.30-8.30

14.50-18.20

Субота

9.00-13.00

 

 

 

свернуть

Графік правядзення кансультацый педагога сацыяльнага на 2023/2024 навучальны год

02.09.2023
развернуть

Графік правядзення кансультацый

педагога сацыяльнага

на 2023/2024 навучальны год

 

 

Дзень

 

Змест работы

 

Час

Аўторак

Кансультацыі для вучняў

з 15.00

да 16.00

Чацвер

Кансультацыі для педагогаў

з 16.00

да 17.00

Субота

Кансультацыі для вучняў

з 10.00

да 11.00

Кансультацыі для законных прадстаўнікоў непаўналетніх

з 12.00

да 13.00

 

 

свернуть

"Социально-педагогический центр Столбцовского района"

01.09.2023
развернуть
"Социально-педагогический центр Столбцовского района"

       Государственное учреждение образования "Социально-педагогический центр Столбцовского района" был открыт в 2011 году.
   Основной целью деятельности центра является обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи, профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 
Телефоны:
801717-2-14-65 (отделение детский социальный приют)
801717-7-49-56 (директор)
801717-5-12-27 (специалисты СППС, секретарь )
E-mail:
spc@stolbtsy-edu.gov.by
График работы специалистов СППС
ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"
 
Понедельник - пятница
8.00 - 13.00
Обед с 13.00- 14.00
14.00 - 17.00

График консультаций специалистов отдела профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"

Специалисты Категория участников образовательного процесса Дни недели  Время консультации
Немиро Кристина Артуровна
педагог социальный
Законные представители несовершеннолетних Понедельник 9.00-11.00
Несовершеннолетние Среда 8.00-10.00
Педагоги Четверг 10.30 -12.30
Рыбак Ольга Александровна
педагог социальный
 
Законные представители несовершеннолетних Пятница 14.00-16.00
Несовершеннолетние Понедельник 9.00-11.00
Педагоги Четверг 11.00-13.00
Рабчинская Оксана Александровна
педагог-психолог
 
Законные представители несовершеннолетних Вторник 15.00-17.00
Несовершеннолетние Пятница 11.00-13.00
Педагоги  Четверг 14.00-13.00

График консультаций специалистов отдела профилактики и комплексной реабилитации
 ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"
Специалисты Категория участников образовательного процесса  Дни недели Время консультации 
Уласик Маргарита Мечиславовна
педагог-психолог
Законные представители несовершеннолетних Понедельник 14.00-15.50
Несовершеннолетние Среда 9.00-11.00
Педагоги Четверг 10.00-12.00
Найдён Светлана Павловна
педагог социальный
Законные представители несовершеннолетних Вторник 9.00-12.00
Несовершеннолетние Среда 9.00-12.00
Педагоги Четверг 9.00-12.00

График консультаций специалиста отдела поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
 ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"
Специалисты Категория участников образовательного процесса  Дни недели  Время консультации
Михновец Екатерина Александровна
педагог-психолог
Законные представители несовершеннолетних  Понедельник 14.00-16.00
Несовершеннолетние Пятница  9.00-11.00
Педагоги Четверг 11-00-12.00
Михновец Екатерина Александровна
педагог социальный
Законные представители несовершеннолетних  Суббота 9.00-11.00
Несовершеннолетние Среда 16.00-17.00
Педагоги Вторник 16.00-17.00

График консультаций специалистов детского социального приюта
 ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"

Специалисты Категория участников образовательнго процесса Дни недели  Время консультаций
Уласик Маргарита Мечиславовна
педагог-психолог
Законные представители несовершеннолетних (родители) Суббота 11.20-12.20
Несовершеннолетние  Понедельник 17.00-19.00
Педагоги Вторник 17.00-18.00
Жукова Наталия Николаевна
педагог социальный
Законные представители несовершеннолетних (родители) Суббота 10.00-11.00
Несовершеннолетние  Пятница 16.00-18.00
Педагоги Четверг 17.00-18.00

График работы педагога-психолога отдела профилактики и комплексной реабилитации
 ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"
Уласик Маргариты Мечиславовны
Дни недели Время работы
Понедельник - пятница
7.00-12.30
Обед 12.30-12.50
12.50-15.50
График работы педагога-психолога  детского социального приюта
 ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"
Уласик Маргариты Мечиславовны
Дни недели
Время работы
Понедельник-пятница
16.00-19.00
Суббота
8.00-11.00
Обед 11.00-11.20
11.20-13.20
               

График работы педагога социального  детского социального приюта 
 ГУО "Социально-педагогический центр Столбцовского района"
Жуковой Наталии Николаевны
Дни недели Время работы
Понедельник 14.00  - 18.00
Вторник 15.00  - 18.00
Среда 16.00 - 18.00
Четверг 15.00 - 18.00
Пятница  14.00 - 18.00
Суббота 09.00 - 13.00
свернуть

Тэматыка кансультацый педагога сацыяльнага

03.09.2023
развернуть

Тэматыка кансультацый

педагога сацыяльнага

 

 

 

Тэма кансультацыі

 

 

Катэгорыя

 

Дата

 

«Прытрымліваючыся літары закона» (адміністратыўная і крымінальная адказнасць непаўналетніх)

Непаўналетнія

09.09.2023

 

«Культура ўзаемаадносінпаміж хлопчыкамі і дзяўчынкамі»

Непаўналетнія

16.09.2023

 

«Як не стаць ахвярай злачынца ў сетцы Інтэрнэту»

Непаўналетнія

23.09.2023

 

«Правілы паводзін ва ўстанове адукацыі»

Непаўналетнія

30.09.2023

 

Кансультацыя «Скажы «Не!» своечасова»

Непаўналетнія

07.10.2023

 

«Ад свавольства да злачынства адзін крок»

Непаўналетнія

14.10.2023

 

«Дрэнныя ўчынкі - як расказаць пра гэта бацькам»

Непаўналетнія

21.10.2023

 

Кансультацыя «Бяспека ў час асенніх канікул»

Непаўналетнія

28.10.2023

 

«Асаблівасці адаптацыі дзяцей да школы»

Законныя прадстаўнікі

02.09.2023

 

«Распарадак дня - адна з умоў умацавання здароўя дзіцяці»

Законныя прадстаўнікі

09.09.2023

 

«Бяспека дзіцяці ў побыце»

Законныя прадстаўнікі

16.09.2023

 

«Бяспечныя зносіны ў сацыяльных сетках»

Законныя прадстаўнікі

23.09.2023

 

«Адказнае бацькоўства»

Законныя прадстаўнікі

30.09.2023

 

«Прафілактыка парушэнняў непаўналетніх»

Законныя прадстаўнікі

07.10.2023

 

«Адказнасць за невыкананне бацькоўскіх абавязкаў па выхаванню дзяцей»

Законныя прадстаўнікі

21.10.2023

 

«Бяспечныя канікулы»

Законныя прадстаўнікі

28.10.2023

 

«Першае знаёмства з сям'ёй навучэнца»

Педагогі

14.09.2023

 

«Вывучэнне асаблівасцей сямейнага выхавання непаўналетніх»

Педагогі

28.09.2023

 

«Фізічныя паказчыкі жорсткага абыходжання з дзецьмі»

Педагогі

12.10.2023

 

Кансультацыя «Работа педагогаў установы адукацыі па выяўленні неспрыяльнай для дзяцей абстаноўкі»

Педагогі

26.10.2023

 

свернуть

Ответственность за ложные сообщения о готовящемся теракте

07.10.2023
развернуть

Законодательством Республики Беларусь уголовная ответственность за указанные правонарушения предусмотрена, в частности, статьей 340 УК Республики Беларусь, которая определяет заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий, наказыва­ется штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

Как показывает опыт подавляющее большинство так называемых «телефонных террористов» – это подростки 10-16 лет, чаще из социально неблагополучных семей, имеющие проблемы с учебой, во взаимоотношениях с педагогами, страдающие психическими расстройствами и т.д. Мотивами их действий обычно яв­ляются хулиганские побуждения, месть, стремление завоевать псевдоавторитет среди своих товарищей и др.

Значительны их негативные социально-экономические и политические последствия, так как на проведение мероприятий по по­иску взрывных устройств и эвакуации людей отвлекаются значитель­ные силы и средства, растет уровень социальной напряженности, дис­кредитируются усилия органов власти и правоохранительных органов по противодействию терроризму.

К сожалению, нередко характер информации, размещаемой в СМИ о таких преступлениях, провоцирует потенциальных правонарушителей, создает иллюзию безнаказанности и невольно подталкивает отдельных граждан, прежде всего из числа молодежи, к самовыражению через подобные действия, поскольку в таких сообщениях часто лишь констатируется факт ложного сообщения, без указания последствий, суммы понесенного ущерба и, главное, без указания ответственности, к которой привлечен преступник. Крайне редки репортажи о ходе след­ствия и итогах судебных разбирательств по таким преступлениям.

Обвинение по таким уголовным делам в обязательном порядке сопровождается гражданским иском по возмещению затрат, понесенных различными службами на выезд по ложному сообщению и его провер­ке, а также ущерба собственнику помещения (учреждения или пред­приятия), причиненного нарушением нормального режима работы. При этом, если правонарушитель несовершеннолетний гражданин, указанные затраты возмещают его родители.

свернуть

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

02.10.2023
Профилактика преступлений
развернуть

Основными причинами совершения правонарушений несовершеннолетними и условиями им способствующими являются:

индивидуальные свойства, возрастные, психологические и иные особенностями личности правонарушителя в условиях его неблагоприятного воспитания и формирования (внутренние причины);

обстоятельства непосредственной ситуации, в которой было совершено правонарушение (внешние причины – т.е. условия).

Внутренние причины:

возрастные изменения психики;

психические расстройства;

вредное влияние микросреды;

бытовые взаимоотношения;

пропаганда жестокости и насилия;

низкая организация воспитательной работы;

направленность личности;

низкий культурный и образовательный уровень учащихся и т.п.

Важная роль в генезисе преступного поведения принадлежит внешним условиям, облегчающим совершение преступления, а также конкретно жизненной ситуации. Последняя представляет собой совокупность обстоятельств жизни конкретного лица, способствующих возникновению у него при определенных условиях решимости совершить преступление.

Внешние причины:

отсутствие контроля за поведением;

неучастие в личной жизни несовершеннолетнего родителей, близких;

тяжелые жизненные обстоятельства;

конфликтная ситуация;

Деятельность органов внутренних дел по профилактике несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. № 122 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

Инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН) – одно из главных звеньев в существующей системе профилактики антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних.

В соответствии с вышеуказанным законом деятельность ИДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляется мерами общей и индивидуальной профилактики.

Общая профилактика правонарушений - деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.

Общая профилактика правонарушений, совершаемых подростками, осуществляется в четырех основных сферах:

в семье;

в трудовом коллективе;

в учебных учреждениях;

по месту жительства.

Участковый инспектор ИДН при проведении профилактической работы с несовершеннолетними:

разъясняет последствия совершения ими правонарушений;

выявляет и принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений;

собирает и обобщает информационно-статистические материалы на учреждения общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.


Деятельность человека состоит из поступков.

 Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

 В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.

Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий.

 Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

  Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

 Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

 Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Ст. 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

 1.      Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2.      Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1.      Убийство (ст. 139)

2.      Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)

3.      Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)

4.      Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149)

5.      Изнасилование (ст. 166)

6.      Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)

7.      Похищение человека (ст. 182)

8.      Кражу (ст. ст. 205)

9.      Грабеж (ст. 206)

10.    Разбой (ст. 207)

11.    Вымогательство (ст. 208)

12.    Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)

13.    Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья ст. 218)

14.    Захват заложника (ст. 291)

15.    Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)

16.    Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309)

17.    Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)

18.    Хулиганство (ст. 339)

19.    Заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340)

20.    Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)

21.    Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

ПОЯСНЕНИЕ

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

 Приоритетом в работе  школы по предупреждению правонарушений и преступлений является проведение ранней профилактики,  то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

 

Проблемы в поведении учащихся:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  •  неуспеваемости по большинству предметов;
  •  отставания в интеллектуальном развитии;
  •  ориентации  на другие виды деятельности;
  •  отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  •  отказ от общественных поручений;
  •  пренебрежительное отношение к делам класса;
  •  демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  •  пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  •  употребление спиртных напитков;
  •  употребление психотропных и токсических веществ;
  •  тяга к азартным играм;
  •  курение;
  •  нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  •  грубость;
  •  драки;
  •  прогулы;
  •  пропуски занятий;
  •  недисциплинированность на уроках;
  •  избиение слабых, младших;
  •  вымогательство;
  •  жестокое отношение к животным;
  •  воровство;
  •  нарушение общественного порядка;
  •  немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  •  равнодушное;
  •  скептическое;
  •  негативное;
  •  ожесточенное 

В нашей школе развита среда, которая расширяет безопасное пространство для несовершеннолетнего, позволяя тем самым развиваться и реализоваться в различных сферах своих интересов, разнообразить свой досуг. Наиболее широко в данном направлении в школе представлена внеурочная деятельность, учитывающая интересы и потребности современных детей.

В школе действуют кружки и секции дополнительного образования,  осуществляются различные досуговые программы, хорошо поставлен процесс организации любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной).

 Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

 Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

 2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

 3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

 

 Направления работы  по предупреждению правонарушений учащихся:

  •          Профилактическая работа с учащимися: проведение месячников правовых знаний, бесед, занятий по правовому просвещению и предупреждению правонарушений; тематические классные и информационные  часы с представителями правоохранительных органов; организацию школьных праздников; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений;
  •          Организация досуговой деятельности несовершеннолетних: работа спортивных секций; дополнительное образование; проведение тематических вечеров; экскурсий, акций;
  •          Работа с родителями: проведение родительских собраний, лекций, посещение семей на дому социальными педагогами совместно с психологами, администрацией; совместное проведение школьных праздников;
  •          Организация работы школы в период каникул: проведение спортивных соревнований; организация свободного времени учащихся, состоящих на различных видах учета; работа детского школьного оздоровительного лагеря, различные выездные мероприятия;

         Работа социально-психологической службы школы: диагностическая работа с детьми девиантного и аддиктивного поведения; психолого-педагогические консультации для учащихся; работа консультационного пункта для родителей, социально-педагогическая помощь педагогам и прочее.

         В целях достижения результативности профилактической работы в школе к началу учебного года создается Комплексно-целевая программа по предупреждению правонарушений учащихся. Выполнение этой программы предполагает тесное взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса.

 

Функции педагога социального  по предупреждению правонарушений и преступлений учащихся:

  • образовательно-воспитательную;
  • диагностическую;
  • прогностическую;
  • организаторскую;
  • предупредительно-профилактическую;
  • охранно-защитную;
  • организационно-коммуникативную.

         Особое значение имеет предупредительно-профилактическая деятельность, которая учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний в школе. Профилактика предусматривает как решение еще не возникших проблем, так и уже имеющихся. Учебный год социальный педагог начинает с социально-педагогической паспортизации школы. Это дает возможность определить социальные институты, сотрудничество с которыми целесообразно при организации социального воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и их семей.

  •  

В начале каждого учебного года в нашей школе создаётся банк данных учащихся, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся беседы для обучающихся по ПДД,  о здоровом образе жизни, правовое воспитание учащихся, пропаганда правовых знаний».

Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, баскетболу, предметные кружки, кружки художественной направленности. 

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

 

1. Диагностическая деятельность

2. Индивидуально-коррекционная работа

3. Работа с семьей

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

6. Правовое просвещение учащихся

 

Полезные ссылки:

  • president.gov.by  — Интернет-портал Президента Республики Беларусь
  • edu.gov.by — Министерство образования Республики Беларусь
  • adu.by — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
  • pravo.by — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • mir.pravo.by — Детский правовой сайт
  • belarus.by  — Официальный сайт Республики Беларусь
свернуть

Калесник Надежда Владимировна

  • Должность: Педагог социальный
  • Образование: средне-специальное
Читать далее...

Презентация "Стоп ВИЧ"

Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования