Инновационный проект

Календарный план организации инновационной деятельности учреждения образования в рамках инновационного проекта “Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования”

развернуть

Календарный план

организации инновационной деятельности учреждения образования в рамках инновационного проекта

“Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования”

 

Мероприятия

Сроки

(примерные)

Ответственный

Примечание

1.

1.1. Изучение Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251.

1.2. Проведение инструктивно-методического совещания и собеседования с педагогом-психологом по определению её роли в системе инновационной деятельности в рамках созданной Психологической службы района

Сентябрь 2024

 Вайдилевич Л.В.

 

2.

Изучение  нормативных правовых документов, регулирующих  инновационную деятельность учреждений образования Республики Беларусь

Сентябрь

2024

Вайдилевич Л.В.

Инструктивное совещание

3.

Издание  приказа  директора школы и информирование педагогического коллектива о инновационной деятельности на 2023/2024 учебный год

Сентябрь

2024

Олешкевич Н.И.

Приказ директора,

совещание при директоре

4.

Формирование творческой  группы  для реализации проекта. Уточнение  функциональных обязанностей  участников проекта. Разработка системы стимулирования участников инновационной деятельности

Сентябрь

2024

Олешкевич Н.И.

Приказ директора

5.

Инструктивно- методическое совещание « Ведение педагогического дневника участника инновации-условие успеха в работе проекта». Составление  индивидуального плана работы  по инноватике

Сентябрь 2024

Вайдилевич Л.В.

Совещание творческой группы проекта

6.

Анкетирование педагога-психолога и администрации учреждения образования на предмет готовности к инновационной деятельности

Сентябрь-октябрь 2024

Олешкевич Н.И.

 

7.

Подбор педагогом –психологом  диагностического инструментария  для проведения  диагностических процедур

Сентябрь

2024

Неволько В.М.

 

8.

Анкетирование участников образовательного процесса по вопросам качества оказания психологической помощи

Октябрь 2024 – апрель 2025

 

Неволько В.М.

Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь, или СПЦ.

9.

Совещание при руководителе Психологической службы района «Распределение функциональных обязанностей педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и СПЦ в реализации инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Октябрь 2024

Олешкевич Н.И.

 

10.

Заседания творческой группы по обсуждению организации и методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

Октябрь 2024 – апрель 2025

Вайдилевич Л.В.

Периодичность заседаний творческой группы - не менее 1 раза в месяц

11.

Заседание рабочей группы по анализу результатов первичного диагностического исследования участников образовательного процесса по программе инновационного исследования

Ноябрь 2024

Неволько В.М.

 

12.

 Час позитивного мышления « Пусть здоровой  будет жизнь!»

1 раз в четверть

Неволько В.М.,

Калесник Н.В.

 

13.

Деятельность консультативного пункта « Мир  моих увлечений»

В течение года

Неволько В.М.

 

14.

Участие обучающихся в различных формах воспитательной деятельности:

*классные часы по формированию психологической культуры обучающихся;

*тренинги и ролевые игры;

*виртуальные экскурсии;

*участие в акциях

В течение года

Клавшун Н.Н.

Работа классных руководителей

15.

Организация работы виртуальной сетевой площадки

Ноябрь 2024

Цвирко В.В.

Создание открытой системы непрерывного и оперативного оказания консультативной помощи, оперативного решения проблем, возникающих в ходе практикоориентированной деятельности

16.

Заседание рабочей группы по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями

Октябрь-ноябрь 2024

Неволько В.М.

 

17.

Организация обучающих,

практикоориентированных семинаров для педагогов-психологов, включённых в инновационную деятельность

Октябрь 2024 – апрель 2025

Уласик М.М.

В рамках Психологической службы района.

Обучение новым практическим методам работы для организации своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса

18.

Организация психологического консультирования для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность (по обращению)

Октябрь 2024 – апрель 2025

Уласик М.М.

В рамках Психологической службы района.

Оказание помощи педагогу-психологу в понимании и решении им на основе осознанного выбора своих актуальных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в изменении поведения и развитии его личности.

Проводится по требованию.

19.

Организация и работа групп (объединений) по супервизии для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2024 – апрель 2025

Уласик М.М.

В рамках Психологической службы района. Периодичность заседаний – не менее 1 раза в месяц

20.

Проведение психологических тренингов

Октябрь 2024 – апрель 2025

Уласик М.М.

Неволько В.М.

В рамках Психологической службы района.

Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца

21.

Совещание «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждении общего среднего образования в 2023-2024 гг.»

Апрель 2025

Олешкевич Н.И.

 

22.

Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике

Апрель 2025

Вайдилевич Л.В.

 

23.

Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности

Апрель 2025

Вайдилевич Л.В.

Неволько В.М.

 

24.

Декада СППС « Жизнь –это…»

Март

2025

Неволько В.М.,

Калесник Н.В.

 

25.

Анализ  ведения дневников членами творческой группы. Достижения, трудности работы над проектом

Март

2025

Олешкевич Н.И.,Вайдилевич Л.В.

Совещание при заместителе по ВР

26.

Подготовка справки о промежуточных итогах

 реализации инновационной деятельности в 2022-2023 гг. Планирование работы на 2023/20234 учебный год

Май 2025

Неволько В.М.

Справка промежуточных итогов работы

27.

Трансляция  опыта педагогов-инноваторов в средствах массовой информации

На  протяжении года

Олешкевич Н.И.

 

 

 

 

 

свернуть

Инновационный проект "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"

развернуть

Инновационный проект "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"

Сроки реализации: 2023-2025

   Консультант проекта: Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент. 

   Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.   Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить её эффективность.

  Гипотеза инновационного проекта: реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение её эффективности.

     Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

   Достижение цели предполагает решение следующих задач: - внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования; - внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности; - внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

- оценить эффективность внедрения проекта.

     В качестве критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности, будут выступать:

динамика мотивации участников образовательного процесса к получению психологической помощи (по выделенным показателям);

уровень психологической культуры участников образовательного процесса (по выделенным показателям);

уровень личностного развития и профессиональной квалификации педагогов-психологов учреждений общего среднего образования (по выделенным показателям);

удовлетворенность участников образовательного процесса результатами инновационной деятельности (по выделенным показателям).

 

свернуть