Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Старосверженская средняя школа
Календарный план
организации инновационной деятельности учреждения образования в рамках инновационного проекта
“Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования”
№ |
Мероприятия |
Сроки (примерные) |
Ответственный |
Примечание |
1. |
1.1. Изучение Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251. 1.2. Проведение инструктивно-методического совещания и собеседования с педагогом-психологом по определению её роли в системе инновационной деятельности в рамках созданной Психологической службы района |
Сентябрь 2024 |
Вайдилевич Л.В. |
|
2. |
Изучение нормативных правовых документов, регулирующих инновационную деятельность учреждений образования Республики Беларусь |
Сентябрь 2024 |
Вайдилевич Л.В. |
Инструктивное совещание |
3. |
Издание приказа директора школы и информирование педагогического коллектива о инновационной деятельности на 2023/2024 учебный год |
Сентябрь 2024 |
Олешкевич Н.И. |
Приказ директора, совещание при директоре |
4. |
Формирование творческой группы для реализации проекта. Уточнение функциональных обязанностей участников проекта. Разработка системы стимулирования участников инновационной деятельности |
Сентябрь 2024 |
Олешкевич Н.И. |
Приказ директора |
5. |
Инструктивно- методическое совещание « Ведение педагогического дневника участника инновации-условие успеха в работе проекта». Составление индивидуального плана работы по инноватике |
Сентябрь 2024 |
Вайдилевич Л.В. |
Совещание творческой группы проекта |
6. |
Анкетирование педагога-психолога и администрации учреждения образования на предмет готовности к инновационной деятельности |
Сентябрь-октябрь 2024 |
Олешкевич Н.И. |
|
7. |
Подбор педагогом –психологом диагностического инструментария для проведения диагностических процедур |
Сентябрь 2024 |
Неволько В.М. |
|
8. |
Анкетирование участников образовательного процесса по вопросам качества оказания психологической помощи |
Октябрь 2024 – апрель 2025
|
Неволько В.М. |
Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь, или СПЦ. |
9. |
Совещание при руководителе Психологической службы района «Распределение функциональных обязанностей педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и СПЦ в реализации инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования» |
Октябрь 2024 |
Олешкевич Н.И. |
|
10. |
Заседания творческой группы по обсуждению организации и методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования |
Октябрь 2024 – апрель 2025 |
Вайдилевич Л.В. |
Периодичность заседаний творческой группы - не менее 1 раза в месяц |
11. |
Заседание рабочей группы по анализу результатов первичного диагностического исследования участников образовательного процесса по программе инновационного исследования |
Ноябрь 2024 |
Неволько В.М. |
|
12. |
Час позитивного мышления « Пусть здоровой будет жизнь!» |
1 раз в четверть |
Неволько В.М., Калесник Н.В. |
|
13. |
Деятельность консультативного пункта « Мир моих увлечений» |
В течение года |
Неволько В.М. |
|
14. |
Участие обучающихся в различных формах воспитательной деятельности: *классные часы по формированию психологической культуры обучающихся; *тренинги и ролевые игры; *виртуальные экскурсии; *участие в акциях |
В течение года |
Клавшун Н.Н. |
Работа классных руководителей |
15. |
Организация работы виртуальной сетевой площадки |
Ноябрь 2024 |
Цвирко В.В. |
Создание открытой системы непрерывного и оперативного оказания консультативной помощи, оперативного решения проблем, возникающих в ходе практикоориентированной деятельности |
16. |
Заседание рабочей группы по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями |
Октябрь-ноябрь 2024 |
Неволько В.М. |
|
17. |
Организация обучающих, практикоориентированных семинаров для педагогов-психологов, включённых в инновационную деятельность |
Октябрь 2024 – апрель 2025 |
Уласик М.М. |
В рамках Психологической службы района. Обучение новым практическим методам работы для организации своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса |
18. |
Организация психологического консультирования для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность (по обращению) |
Октябрь 2024 – апрель 2025 |
Уласик М.М. |
В рамках Психологической службы района. Оказание помощи педагогу-психологу в понимании и решении им на основе осознанного выбора своих актуальных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в изменении поведения и развитии его личности. Проводится по требованию. |
19. |
Организация и работа групп (объединений) по супервизии для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность |
Октябрь 2024 – апрель 2025 |
Уласик М.М. |
В рамках Психологической службы района. Периодичность заседаний – не менее 1 раза в месяц |
20. |
Проведение психологических тренингов |
Октябрь 2024 – апрель 2025 |
Уласик М.М. Неволько В.М. |
В рамках Психологической службы района. Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца |
21. |
Совещание «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждении общего среднего образования в 2023-2024 гг.» |
Апрель 2025 |
Олешкевич Н.И. |
|
22. |
Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике |
Апрель 2025 |
Вайдилевич Л.В. |
|
23. |
Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности |
Апрель 2025 |
Вайдилевич Л.В. Неволько В.М. |
|
24. |
Декада СППС « Жизнь –это…» |
Март 2025 |
Неволько В.М., Калесник Н.В. |
|
25. |
Анализ ведения дневников членами творческой группы. Достижения, трудности работы над проектом |
Март 2025 |
Олешкевич Н.И.,Вайдилевич Л.В. |
Совещание при заместителе по ВР |
26. |
Подготовка справки о промежуточных итогах реализации инновационной деятельности в 2022-2023 гг. Планирование работы на 2023/20234 учебный год |
Май 2025 |
Неволько В.М. |
Справка промежуточных итогов работы |
27. |
Трансляция опыта педагогов-инноваторов в средствах массовой информации |
На протяжении года |
Олешкевич Н.И. |
|
свернуть
Инновационный проект "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"
Сроки реализации: 2023-2025
Консультант проекта: Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент.
Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах. Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить её эффективность.
Гипотеза инновационного проекта: реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение её эффективности.
Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.
Достижение цели предполагает решение следующих задач: - внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования; - внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности; - внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
- оценить эффективность внедрения проекта.
В качестве критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности, будут выступать:
динамика мотивации участников образовательного процесса к получению психологической помощи (по выделенным показателям);
уровень психологической культуры участников образовательного процесса (по выделенным показателям);
уровень личностного развития и профессиональной квалификации педагогов-психологов учреждений общего среднего образования (по выделенным показателям);
удовлетворенность участников образовательного процесса результатами инновационной деятельности (по выделенным показателям).
свернуть