Классному руководителю

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

01.09.2023
развернуть

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

  СЕНТЯБРЬ

 1 сентября - День знаний

2 сентября – День окончания Второй мировой войны

5 сентября – Международный день благотворительности

6 сентября – День белорусской письменности

7 сентября – Международный день чистого воздуха для голубого неба

8 сентября – Международный день распространения грамотности

9 сентября – Всемирный день красоты

10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств

12 сентября – День города Минск

13 сентября – День памяти жертв фашизма

15 сентября – День библиотек Республики Беларусь

16 сентября – Международный день охраны озонового слоя

19 сентября – День рождения «Смайлика»

21 сентября – Международный день мира

21 сентября – 155 лет со дня рождения Г. Уэллса (1866 -1946)

22 сентября – Всемирный день без автомобиля

22 сентября – 130 лет со дня рождения Р. Фраермана (1891 – 1972)

27 сентября – Всемирный день туризма

27 сентября – Всемирный день моря

27 сентября – Международный день глухих

29 сентября – Всемирный день сердца

30 сентября – Международный день переводчика

 ОКТЯБРЬ

 1 октября – Международный день пожилых людей

1 октября – Международный день музыки

1 октября – 230 лет со дня рождения С.Т. Аксакова (1791 – 1895)

2 октября – Международный день улыбки

2 октября – Международный день социального педагога

3 октября – Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом

4 октября – Всемирный день животных

5 октября - Международный день учителя (первое воскресенье октября)

5 октября – Всемирный день архитектуры

8 октября – 90 лет со дня рождения Ю. С. Семенова (1931 – 1993)

9 октября – Всемирный день почты

9 октября – Всемирный день яйца (вторая пятница)

11 октября – Международный день девочек

14 октября – День матери

15 октября – Всемирный день чистых рук

15 октября – Всемирный день математики

16 октября – Всемирный день продовольствия

21 октября – 125 лет со дня рождения Е.Л. Шварца (1896 – 1958)

24 октября – День ООН

25 октября – Международный день школьных библиотек

28 октября – Международный день анимации

31 октября – Международный день Черного моря

31 октября – Всемирный день городов

31 октября – Международный день экономии

 

 

НОЯБРЬ

 7 ноября  – День Октябрьской революции

7 ноября  – Всемирный день мужчин

8 ноября  – Международный день КВН

11 ноября – Международный день энергосбережения

11 ноября – 200 лет со дня рождения Ф. М. Достоевского (1821 – 1881)

11 ноября – 120 лет со дня рождения Е. И. Чарушина (1901 – 1965)

12 ноября – Всемирный день качества

13 ноября – Международный день доброты

13 ноября – Международный день слепых

14 ноября – Всемирный день борьбы с диабетом

15 ноября – День вторичной переработки

16 ноября – Международный день толерантности

17 ноября – Международный день студентов

19 ноября – Международный мужской день

19 ноября - Международный день отказа от курения

19 ноября – 310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова (1711 – 1765)

20 ноября – Всемирный день ребенка

21 ноября – Всемирный день телевидения

22 ноября – День сыновей

22 ноября -  День психолога

22 ноября – 220 лет со дня рождения В.И. Даля (1801 - 1872)

26 ноября -  Всемирный день информации

 ДЕКАБРЬ

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

3 декабря – Международный день инвалидов

5 декабря – День добровольца (волонтера)

8 декабря – Международный день художника

10 декабря – Всемирный день прав человека

10 декабря – Нобелевский день

10 декабря – Всемирный день футбола

10 декабря – 200 лет со дня рождения Н. А. Некрасова (1821 – 1878)

15 декабря – Международный день чая

25 декабря – Рождество Христово (у католиков)

28 декабря – Международный день кино

 

В 2022 году исполняется:

- 505 лет изданию книги «Псалтырь» Ф. Скориной в Праге (1517)

- 955 лет со дня первого  упоминания Минска в «Повести прошлых лет» (1067)

- 185 лет со дня рождения Иоанна Кормянского (1837?)

 ЯНВАРЬ

 1 января – Новый год

1 января – 75 лет со дня рождения Е. Хвалея (1947)

1 января – День былинного богатыря Ильи Муромца

2 января – День научной фантастики

3 января – 130 лет со дня рождения Д. Толкина (1892 – 1973)

4 января – Всемирный день азбуки Брайля

6 января – 610 лет со дня рождения Ж. Д*Арк (1412 – 1431)

6 января – 200 лет со дня рождения Г. Шлимана (1822 – 1890)

7 января – Рождество Христово у православных

8 января – День детского кино

11 января – Международный день ”спасибо”

14 января – Старый Новый год

15 января – 400 лет со дня рождения Ж. Б. Мольера (1622 – 1673)

15 января – День рождения  Википедии

16 января – Всемирный день «TheBeatles»

18 января – 140 лет со дня рождения А.А. Милна (1882 – 1956)

21 января – Международный день объятий

24 января – Международный день образования

25 января – День студента

27 января – 190 лет со дня рождения Л. Кэрролла (1832 – 1898)

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

28 января – 125 лет со дня рождения В.П. Катаева (1897 – 1986)

 ФЕВРАЛЬ

 5 февраля – 20 лет со дня открытия картинной галереи Г. Ващенко

 7  февраля – 210 лет со дня рождения Ч. Диккенса (1812 – 1870)

 8  февраля – День памяти юного героя-антифашиста

11 февраля – Международный день женщин и девочек в науке

11 февраля – 105 лет со дня рождения С. Шелдона (1917 – 2007)

12 февраля – День Дарвина (Международный день науки и гуманизма)

13 февраля – Всемирный день радио

14 февраля – День святого Валентина

14 февраля – Международный день книгодарения

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов

18 февраля – 100 лет со дня рождения М. Савицкого (1922 – 2010)

19 февраля – Всемирный день защиты морских  млекопитающих (День кита)

20 февраля – Всемирный день социальной справедливости

21 февраля – Международный день родного языка

23 февраля –  День защитника Отечества

26 февраля – 220 лет со дня рождения В.М. Гюго (1802 – 1885)

 МАРТ

1 марта – Всемирный день гражданской обороны

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

1 марта – Всемирный день иммунитета

2 марта – Всемирный день чтения вслух (отмечается с 2010 года)

3 марта – Всемирный день дикой природы

3 марта – Всемирный день писателя

6 марта – Международный день детского телевидения и радиовещания

6 марта – 95 лет со дня рождения Г.Г. Маркеса (1927 – 2014)

8 марта - Международный женский день

14 марта – Международный день рек

15 марта – День Конституции Республики Беларусь

15 марта – 85 лет со дня рождения В.Г. Распутина (1937 – 2015)

20 марта – День Земли

20 марта -  Международный день счастья

21 марта – Всемирный день поэзии

21 марта – Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

21 марта – Международный день лесов

21 марта – Всемирный день людей с синдромом Дауна

22 марта – 105 лет со дня издания областной газеты «Гомельская правда» (1917)

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

23 марта – Всемирный метеорологический день

24 марта – Всемирный день борьбы против туберкулеза

27 марта – Всемирный день театра

31 марта – 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского (1882 – 1969)

 АПРЕЛЬ

 1 апреля -  День юмора

1 апреля - Международный день птиц

2 апреля – Международный день детской книги

2 апреля – День единения народов Беларуси и России

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

5 апреля – Международный день нравственности

6 апреля – Международный день спорта на благо мира и развития

7 апреля -  Всемирный день здоровья

10 апреля – 85 лет со дня рождения Б.А. Ахмадулиной (1937 – 2010)

11 апреля – Международный день освобождения узников фашистских лагерей

12 апреля -  Всемирный день авиации и космонавтики

15 апреля – Международный день культуры

18 апреля – Международный день памятников и исторических мест

19 апреля – 120 лет со дня рождения В.А. Каверина (1902 – 1989)

22 апреля – Международный день Матери - Земли

23 апреля – Всемирный день книги и авторского права

26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе

26 апреля – Международный день интеллектуальной собственности

28 апреля – Всемирный день охраны труда

28 апреля – 120 лет со дня рождения В.А. Осеевой (1902 – 1969)

29 апреля – Международный день танца

 МАЙ

 1 мая – Праздник труда

3 мая - Всемирный день Солнца

3 мая – Всемирный день свободы печати

5 мая – День печати Беларуси

5 мая – День Европы

8  мая - День Государственного герба и Государственного флага    Республики Беларусь

9  мая – День Победы

15 мая – Международный день семьи

16 мая – Международный день мирного сосуществования

16 мая – Международный день света

18 мая – Международный день музеев

21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития

21 мая – Международный день чая

22 мая – Международный день биологического разнообразия

24 мая -  День славянской письменности и культуры (День памяти святых  Кирилла и Мефодия)

31 мая – Всемирный день без табака

31 мая – 130 лет со дня рождения К.Г. Паустовского (1892 – 1968)

 ИЮНЬ

 1 июня – Всемирный день родителей

1 июня – Международный день защиты детей

3 июня – Всемирный день велосипеда

4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии

5 июня – Всемирный день окружающей среды

6 июня – День русского языка

7 июня – Всемирный день безопасности пищевых продуктов

14 июня – Всемирный день донора крови

17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

22 июня – День памяти и скорби

23 июня – Международный олимпийский день

26 июня – 100 лет со дня рождения Ю.Я. Яковлева (1922 – 1995)

 ИЮЛЬ

 11 июля – Всемирный день народонаселения

15 июля – Всемирный день навыков молодежи

20 июля – Всемирный день шахмат

24 июля – 220 лет со дня рождения А. Дюма (1802 – 1870)

30 июля – Международный день дружбы

 АВГУСТ

 

12 августа – Международный день молодежи

30 августа – 110 лет со дня рождения В.Г. Губарева (1912 – 1981)

свернуть

ТЭМАТЫЧНЫ ПЛАН ПРАВЯДЗЕННЯ ІНФАРМАЦЫЙНЫХ ГАДЗІН у 2023/2024 навучальным годзе

01.09.2023
развернуть

ТЭМАТЫЧНЫ ПЛАН ПРАВЯДЗЕННЯ ІНФАРМАЦЫЙНЫХ ГАДЗІН

у 2023/2024 навучальным годзе

Дата

правядзення

Тэма інфармацыйнай гадзіны

1-4 класы

5-11класы

Адказныя

Дзень беларускага пісьменства (05.09),

 Міжнародны дзень папярэджвання самагубстваў (10.09),

Дзень нараджэння БРПА (13.09),

Дзень бібліятэк (15.09),

Дзень народнага адзінства (17.09),

50-годдзе з дня адкрыцця мемарыяльнага  комплекса “Брэсцкая крэпасць-герой” (25.09),

Сусветны дзень турызму (27.09)

02.09.2022

“Слова нас аб’ядноўвае”

(да Дня беларускага пісьменства)

“Лёс зямлi маёй праз слова”(да Дня беларускага пісьменства)

Класныя

кіраўнікі

09.09.2022

“Жыццё чалавеку толькі раз даецца»

«Хочаш жыць на ўсе ты 100 - прыходзь у БРПА!»

Класныя

кіраўнікі

16.09.2022

«Калі мы адзіныя, мы непераможныя»

«Кожны з нас – частка адзінага цэлага, аднаго вялікага. «МЫ» –  беларускі народ»

Класныя

кіраўнікі

23.09.2022

«Абаронцы Брэсцкай крэпасці»

ШАГ 8-11 класы

Гонар за Беларусь. Адукацыя ў імя будучыні краіны “(аб дасягненнях на ўсіх узроўнях асноўнай адукацыі)

Класныя

кіраўнікі

30.09.2022

«Па сцяжынках мы

ідзем, край родны

свой спазнаем»

“Беларусь турыстычная”

Класныя

кіраўнікі

Міжнародны дзень састарэлых людзей (01.10),

 25-годдзе з дня ўтварэння Нацыянальнага  парка “Прыпяцкі” (02.10),

Дзень настаўніка (03.10),

Сусветны дзень жывел (04.10),

 Дзень маці (14.10),

Дзень Арганізацыі Аб’яднаных Нацый (24.10),

Дзень школьных бібліятэк (26.10)

07.10.2022

«Узрост мудрасці, цяпла і дабрыні»

Прагнеш падарожжаў – пачні з мясцін Беларусі!да 25-годдзя з дня ўтварэння Нацыянальнага  парка “Прыпяцкі”

Класныя

кіраўнікі

14.10.2022

“Паклон табе ад сэрца, мама”

“Свет цудоўны ўжо таму, што ў ім ёсць мама”

Класныя

кіраўнікі

21.10.2022

”Мы за мір ! Беларусь – мая краіна!”

“Мы, народы Аб’яднаных Нацый”

Класныя

кіраўнікі

28.10.2022

“Каб ішлося ў ногу з векам, ты прыходзь у бібліятэку”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. Здароўе кожнага з нас – галоўная каштоўнасць” (аб дасягненнях аховы здароўя, фармацэўтыкі)

Класныя

кіраўнікі

День Акцбрскай рэвалюцыі  (07.11),

 Сусветны дзень моладзі (10.11),

Міжнародны дзень энэргазберажэння (11.11),

Сусветны дзень дзіцяці (20.11),

Міжнародны дзень адказу ад курэння (20.11),

 65-годдзе з дня адкрыцця музея абароны Брэсцкай крэпасці-героя (08.11),

Сусветны дзень інфармацыі (26.11.)

04.11.2022

“Дарога да здароўя” 

«Лёс і Радзіма – адзіныя» да Дня Кастрычніцкай рэвалюцыі

Класныя

кіраўнікі

11.11.2022

“Каб душою не ачарсцвець…”

“Здароў  народа  і дэмаграфічная

бяспека”

Класныя

кіраўнікі

18.11.2022

Віртуальны агляд “Дзіцячы прававы сайт”

“Моладзевыя праблемы ў сродках масавай інфармацыі”

Класныя

кіраўнікі

25.11.2022

“Сецевы этыкет. Бяспека у сацыяльных сетках”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. Заўсёды на сувязі” (аб дасягненнях у галіне інфармацыйна-камунікацыйных тэхналогій)

Класныя

кіраўнікі

Сусветны дзень барацьбы са СНІДам (01.12),

Міжнародны дзень інвалідаў (03.12),

Сусветны дзень валанцёраў (05.12),

30-годдзе з дня падпісання пагаднення аб стварэнні Садружнасці Незалежных дзяржаў (08.12),

 Міжнародны дзень правоў чалавека (10.12),

Дзень беларускага кіно (17.12)

02.12.22

“Вы не адны са сваёй бядой,  побач жывуць неабыякавыя людзі” да Дня інвалідаў

“Не дай СНІДу шанец”

Класныя

кіраўнікі

09.12.22

“Навіны на старонках  дзіцячых  газет”

“СНД: супрацоўніцтва і ўзаемадзеянне ў мэтахразвіцця”

Класныя

кіраўнікі

16.12.22

Аглядная інфармацыйная гадзіна “Беларускія фільмы  аб дзецях  і для  дзяцей”

“Гісторыя  і сучаснасць: што мы ведаем  пра  беларускаекіно?”

Класныя

кіраўнікі

23.12.22

“Я родным краем ганарусяі ведаю – я не адзін”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. На варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту” (аб Узброеных сілах, пагранічнай службе, мытнай службе, МНС)

Класныя

кіраўнікі

Дзень запаведнікаў і нацыянальных паркаў (11.01),

 Сусветны дзень “дзякуй” (11.01),

Дзень выратавальніка (19.01),

 Міжнародны дзень памяці ахвяр Халакоста (27.01)

06.01.22

“Па запаведніках і нацыянальных парках Беларусі”

“Свет запаведнай прыроды”

Класныя

кіраўнікі

13.01.22

“Беларуская навука: дасягненні  беларускіх 

вучоных”

“Беларуская навука: пераход  да інавацыйнай эканомікі”

Класныя

кіраўнікі

20.01.22

“МНС на варце”

“Памяці ахвяр прысвячаецца…”

Класныя

кіраўнікі

27.01.22

“Гісторыя Халакоста на тэрыторыі Беларусі”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. Свет міжканфесійны, свет міжнацыянальны “ (аб прыярытэтах канфесійнай палітыкі Рэспублікі Беларусь)

Класныя

кіраўнікі

Сусветны дзень водна-балотных угоддзяў (02.02),

 Дзень юнага героя антыфашыста (08.02),

Сусветны дзень радыё (13.02),

Дзень памяці воінаў-інтэрнацыяналістаў (15.02),

Міжнародны дзень роднай мовы (21.02),

 Дзень абаронцаў Айчыны (23.02)

03.02.22

“Беларускае радыё сёння”

“Водна-балотныя ўгоддзі: захаванне, устойлівае выкарыстанне і развіццё”

Класныя

кіраўнікі

10.02.22

“Маленькія салдаты вялікай вайны”

“Памяці юных – хлопчыкаў і дзяўчынак “

Класныя

кіраўнікі

17.02.22

“Воіны-інтэрнацыяналісты – нашыземлякі”

“Смак беларускай мовы”

Класныя

кіраўнікі

24.02.22

“Неаб’яўленая вайна: як гэта было”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. Шлях да алімпійскіх вяршыняў” (аб дасягненнях у галіне спорту і турызму)

Класныя

кіраўнікі

Міжнародны дзень барацьбы з наркаманіяй  і наркабізнесам (01.03),

Сусветны дзень пісьменніка (03.03),

80-годдзе з дня нараджэння Уладзіміра Каваленка ,

савецкага касманаўта (03.03), Міжнародны жаночы дзень (08.03),

Дзень Канстытуцыі РБ (15.03), Сусветны дзень паэзіі (21.03),

Сусветны дзень водных рэсурсаў (22.03), Дзень Хатыні (22.03), Міжнародны дзень тэатра (27.03)

03.03.22

“Вядомыя  жанчыны, якія  праславілі  нашу  Радзіму”

“Прававыя  асновы барацьбы з наркаманіяй  і наркабізнесам  у Беларусі”

Класныя

кіраўнікі

10.03.22

“Канстытуцыя Беларусі – гарантыя нашых правоў”

“КанстытуцыяРэспублікі Беларусь–прававая аснова ідэалогіі беларускай дзяржавы”

Класныя

кіраўнікі

17.03.22

“Паэзія –  музыка, хвалюючая душу”

“КрышталёваяПаўлінка” да міжнароднага дня тэатра

Класныя

кіраўнікі

24.03.22

“Звон Хатыні мы не забудзем  ніколі”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. Чыстая асяроддзем “ (аб захаванні біяразнастайнасці, дасягненнях у галіне захавання экалагічна чыстай навакольнага асяроддзя)

Класныя

кіраўнікі

31.03.22

“Прафесіі маіх бацькоў”

“Выбар профессіі крок у будучае”

Класныя

кіраўнікі

Дзень яднання народаў Беларусі і Расіі (02.04),

Міжнародны дзень дзіцячай кнігі (02.04),

 Сусветны дзень здароўя (07.04),

Міжнародны дзень вызвалення ўзнікаў канцлагераў (11.04),

 Сусветны дзень авіяцыі і касманаўтыкі (12.04),

Міжнародны дзень аховы помнікаў і гістарычных мясцін (18.04),

Міжнародны дзень Зямлі (22.04),

 Дзень памяці Чарнобыльскай трагедыі (26.04)

07.04.22

“Асобны збор адыходаў – мой маленькі ўклад у вялікую  справу”

“Беларусь і Расія - краіны дружбы і згоды”

Класныя

кіраўнікі

14.04.22

“Касмічнае падарожжа на караблі “Усход – 1”

“Ахова гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь”

Класныя

кіраўнікі

21.04.22

“Культурная спадчына нашай краіны”

“Стойкасць  і гераізм  ліквідатараў  аварыі  на ЧАЭС”

Класныя

кіраўнікі

28.04.22

“Жорсткі  урок Чарнобыля  чалавецтву”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. Вырашчана беларусамі “ (аб развіцці сельскай гаспадаркі)

Класныя

кіраўнікі

Свята працы (01.05),

Дзень друку (05.05),

Дзень Перамогі (09.05),

Дзень Дзяржаўнага герба РБ і Дзяржаўнага сцяга РБ (10.05),

Дзень сям’і (15.05),

 Міжнародны дзень музеяў (18.05),

Дзень піянерскага сяброўства (19.05),

 Дзеньславянскага пісьменства і культуры (24.05),

Сусветны день без тытуню (31.05)

05.05.22

“Гэтых  дзён  не змоўкне  слава…”

“Паклонімся вялікім тым

гадам ....”

Класныя

кіраўнікі

12.05.22

“Дасягненні беларускага спорту: гісторыя і  сучаснасць”

“Сімвалы нашага суверэнітэту: гісторыя  і сучаснасць”

Класныя

кіраўнікі

19.05.22

“Бацькоў не цурайся, а ад Радзімы не адракайся”

“Фізічная  культура і спорт  як  важнейшыя накірункі сацыяльнай палітыкі  Беларусі”

Класныя

кіраўнікі

26.05.22

“Спадчына Кірылы і Мяфодзія”

ШАГ 8-11 класы

“Гонар за Беларусь. Выраблена беларусамі “ (аб развіцці харчовай прамысловасці)

Класныя

кіраўнікі

               

 

свернуть

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

02.09.2023
развернуть

Информационный часформа организации воспитательного процесса, направленная на формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, уважения к культурному и научному наследию, историческим достижениям Республики Беларусь, создание условий для участия подрастающего поколения в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.

Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.

Информационные часы проводятся еженедельно и должны быть прописаны в режиме работы учреждения образования, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. При составлении расписания необходимо учитывать мнения и пожелания учащейся молодежи, особенности образовательного процесса учреждения образования.

Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа − от 20 до 45 минут.

Организация информационного часа в учреждениях образования требует тщательной работы, как на этапе подготовки, так и на этапе проведения.

Этапы подготовки информационного часа

  1. 1. Определение темы информационного часа. Информационные часы проводятся по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными программно-планирующей документацией воспитания, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь и другими документами.

Планирование тематики информационных часов рекомендуется осуществлять заранее, с учетом актуальных событий в стране, в мире, интересов учащейся молодежи. При необходимости тематический план проведения информационного часа корректируется в зависимости от значимости тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.

  1. Определение цели и формата. Необходимо максимально конкретно сформулировать цель: какую информацию необходимо донести до молодежи? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, звуковое сопровождение.
  2. Планирование и проектирование мероприятия. При планировании осуществляется подбор форм (рубрик) проведения мероприятия, его содержание. Сначала готовится список главных задач, которые максимально детализируется в виде конкретных шагов.
  3. Распределение зон ответственности. Определение ответственных и исполнителей для каждой рубрики, с учетом умений, способностей и интересов учащихся. Очень важно распределить задачи и ответственность между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Целесообразно обеспечить всю команду планом с распределением обязанностей.

При подготовке информационного часа рекомендуется вовлечение информационных секторов органов самоуправления учреждения образования, а также привлечение максимального числа учащейся молодежи к различным формам активности при подготовке мероприятия.

  1. Информационное наполнение рубрик должно быть направлено на всестороннее раскрытие выбранной темы. Разработка вопросов, конкретизирующих тему, подбор актуальных материалов по теме, информационное и методическое обеспечение.
  2. Разработка сценария, подготовка оформления, раздаточных материалов.
  3. Выбор ведущих (модераторов), способных заинтересовать сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
  4. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
  5. Разработка материалов для обратной связи. Обратная связь может быть в форме распечатанных оценочных листов, заполняемых в конце события, или в форме онлайн-опроса, отзывов посредством социальных сетей, видео-отзывов в конце мероприятия. Вопросы могут оценивать разные аспекты: форму проведения мероприятия, содержание, выступающих и работу организаторов.
  6. Проведение мероприятия.
  7. Анализ и рефлексия. Проведение анализа о ходе и результатах мероприятия поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество проведения последующих информационных часов.

В качестве примера проведения информационного часа можно использовать следующую структуру:

  1. Краткий обзор свежих новостей.
  2. Введение в тему, статистические данные по проблеме.
  3. Демонстрация снятого и смонтированного учащимися клипа по теме (может включать опрос учащихся, интервью и другие материалы).
  4. Выступления 3-4 человек по нескольким вопросам в рамках определенной темы.
  5. Форум – обсуждение результатов опроса, проведенного по теме и др.
  6. Рефлексия – обратная связь в форме распечатанных оценочных листов в конце события или онлайн-форумы по возвращении домой.

Примерные формы проведения информационного часа

Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ К ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» − мероприятие для учащейся молодежи  в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы участники мероприятия. Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счетчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

«Информ-дайджест» − краткий обзор свежих новостей.

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции − «журналисты» и «фотокорреспонденты» − интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

«Открытый микрофон» − своеобразная площадка, где молодежь имеет возможность выступить перед широкой аудиторией. Выступления участников должны быть краткими и не превышать 5-7 мин. Количество сообщений − не более пяти.

«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты обучающихся и студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учреждения образования (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как молодые люди, так и сотрудники учреждения образования. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание молодежи к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира участники мероприятия делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и др.

Встреча с известным человеком в форме беседы за круглым столом − форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по данной проблеме и активным вовлечением молодежи в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими обучающимися или студентами.

Информация по теме может быть изложена либо самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом либо иным известным и компетентным человеком), либо лидером учебного коллектива, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку конструктивного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видеофрагмента по проблеме. После этого участники мероприятия дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме.

Мастер-класс – эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Защита проекта – представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют предварительно выполненные проекты (метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом).

Клип по теме, снятый на смартфон и смонтированный заранее.

Презентация правил поведения, общения в Сети, традиций и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Форум – опрос, проведенный по определенной тематике заранее, результаты которого представляются во время проведения мероприятия, позволяя визуализировать отношение учащейся молодежи по тому или иному вопросу.

Использование современных, креативных, интерактивных форм мероприятия привлекает внимание к обсуждаемой теме.  Использование исследовательских материалов, тематических фотоколлажей, видеосюжетов, листовок, разработанных самими молодыми людьми, значительно повышает интерес к освещаемой проблеме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

Накануне проведения мероприятия рекомендуется организовать проведение PR – кампании.

Приведем примеры нескольких эффективных способов привлечения аудитории:

разослать пресс-релизы в местные СМИ и дать им возможность взять интервью у организаторов;

развесить плакаты и раздать флаеры перед мероприятием;

разместить информацию на интернет-сайте учреждения образования и разослать информацию по всем возможным контактам;

повесить информацию о мероприятии в будущем месте проведения.

Качество проведения информационного часа рекомендуется оценивать по различным критериям. Оценить его помогут анкеты, отзывы обучающихся и студентов, которые они могут оставить в социальных сетях, комментариях на сайте. Оцениваются полнота и объективность информации, уровень удовлетворенности учащейся молодежи ее качеством и содержанием.

Молодежная среда в современном обществе достаточно динамична, она постоянно находится под воздействием многочисленных каналов средств массовой коммуникации, влияющих на формирование  ценностных установок и образов поведения молодежи. Молодежь быстрее адаптируется к новым условиям жизни, легче включается в информационные сети, овладевает их технологиями. 

Подготовка информационного часа с широким привлечением самих обучающихся и студентов, проведение информационной работы в интересных для них формах позволяет значительно повысить эффективность проводимых мероприятий.

свернуть

Рекомендации родителям, классному руководителю и учителям-предметникам по адаптации пятиклассников

01.09.2023
развернуть

Возрастные особенности младшего подростка:

 

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление стать взрослее;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • стремление выглядеть лучше;

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
  • ребёнок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • нежелания выполнять домашние задания.
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • беспокойный сон. 
  • трудности утреннего пробуждения, вялость, постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь? (для родителей)

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка.
  • У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
  • Помогите ребёнку выучить имена новых учителей. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу?
  • Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов ( молодец, красиво, прекрасно, здорово).
  • высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
  • совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.). 
  • выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Как относиться к отметкам ребёнка? (для родителей)

 

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

 

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:

 

  • Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они должны читать сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребёнок не обманывал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.
  • Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами должны его проявлять и создавать условия для формирования у ребёнка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Рекомендации классному руководителю 5 класса

 

  • Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном и воспитательном процессе.
  • От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.
  • Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями.
  • Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.
  • Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребёнка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?
  1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
  2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, телефонные звонки и т. д.).
  3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.
  4. Помогите новым ученикам запомнить Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
  5. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка (по медицинской карте ребёнка).
  6. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации учителям –предметникам

 

  1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
  2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
  3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
  4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
  5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
  6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
  7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
  8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
  9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
  10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
  11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

 

 

 

Педагог-психолог

свернуть

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования